Aptekamy.ru

Аптека-Ми
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строение лёгких

Строение лёгких

Лёгкие – это мягкий, губчатый, конусообразный парный орган. Лёгкие обеспечивают дыхание — обмен углекислого газа и кислорода. Так как лёгкие являются внутренней средой организма, которая постоянно соприкасается с внешней средой, они имеют хорошо приспособленное и специализированное строение не только для газообмена, но и для защиты – в дыхательных путях задерживаются и выводятся наружу различные вдыхаемые инфекционные возбудители, пыль и дым. Правое лёгкое образуют три доли, а левое — две. Воздух в лёгкие попадает через носовую полость, горло, гортань и трахею. Трахея разделяется на два главных бронха – правый и левый. Главные бронхи разделяются на более мелкие и образуют бронхиальное дерево. Каждая веточка этого дерева отвечает за небольшую ограниченную часть лёгкого – сегмент. Более мелкие веточки бронхов, которые называются бронхиолами, переходят в альвеолы, в которых происходит обмен кислорода и углекислого газа. В лёгких нет мышц, поэтому они не могут расправляться и сокращаться самостоятельно, но их структура позволяет следовать дыхательным движениям, которые совершают межрёберные мышцы и диафрагма.

Чтобы облегчить движения лёгких, их окружает плевра – оболочка, которая состоит из двух листков – висцеральной и париетальной плевры.

Париетальная плевра присоединяется к стенке грудной клетки. Висцеральная плевра присоединяется к наружней поверхности каждого лёгкого. Между двумя плевральными листками образуется небольшое пространство, которое называется плевральной полостью. В плевральной полости находится небольшое количество водянистой жидкости, которая называется плевральной жидкостью. Она предотвращает трение и держит вместе плевральные поверхности во время вдоха и выдоха.

Строение клеток глубоких дыхательных путей достаточно специализировано и хорошо приспособлено для дыхания. Все дыхательные пути выстланы эпителием, который является специально приспособленными клетками, чтобы выполнять много важных функций:

  • защитную;
  • секрецию слизи;
  • выведение раздражающих веществ;
  • начало иммунных реакций.

Вид эпителия отличается в разных частях дыхательных путей. Большую часть слизистой дыхательных путей образует реснитчатый эпителий. Эти клетки – расположены вертикально в один слой с ресничками, направленными в сторону дыхательных путей. Реснички всегда движутся в направлении наружу. Слизистую более мелких дыхательных путей образует эпителий без ресничек.

В эпителии дыхательных путей находятся железы – бокаловидные клетки. Это специализированные клетки, которые производят и выделяют слизь. Слизь, продуцируемая этими клетками необходима, чтобы увлажнять поверхность эпителия и механически защищать слизистую.

Слизь является липкой, поэтому к ней прилипают вдыхаемые микроскопические инородные тела, и потом они выводятся наружу при помощи реснитчатого эпителия.

Значение дыхания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.

Цель урока: научиться определять значение органов дыхания для жизни человека в связи с выполняемыми функциями.

изучить особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, образование звука.

Ожидаемый результат: умение применять полученные знания в жизни;

решать проблемные и интеллектуальные задачи.

Оценка рациональности полученной информации в формировании научной картины мира (оценка достоверности на основе эмпирического восприятия)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик»

Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются.

II. Проверка домашней работы. С помощью игры «Карта бита» осуществляет проверку домашней работы.

Ответьте на следующие вопросы:

В: Какие виды кровотечений бывают?

О: Капиллярные, венозные, артериальные;

В: Какое из кровотечений самое опасное для жизни человека?

В: Признаки венозного кровотечения?

О: Темная кровь вытекает непрерывной равномерной струей;

В: Если у человека фонтаном вытекает ярко- алого цвета кровь, то каким является данное кровотечение?

О: Артериальное кровотечение;

В: Что надо сделать при носовом кровотечение?

О: Посадить или положить пострадавшего, приподняв ему голову.

На переносицу приложить холодный компресс . в носовую полость ввести кусочек ваты, смоченной перекисью водорода;

В: На какое время накладывается жгут?

О: В теплое время года на 1,5-2 часа; в холодное на 1 час;

Объясни, что такое дыхание, и какое значение для организма оно имеет?

Отметь органы дыхания под цифрами:

3. Объясни, какое строение и значение имеют легкие? Составь модель строения

Ученики демонстрируют свои знания. Распределяют согласованные и несогласованные определения.

III. Мотивация к изучению нового.

учитель подводит учащихся к теме нового урока.

«Горячий стул» — вызывается один ученик и все задают ему вопросы.

Учащиеся задают вопросы.

-Почему кровь движется всегда в одном направлении?

— Как определить, где артерии, а где вены?

— Этот ученый открыл в 1628 году круговое движение крови. Кто он? (Гарвей)

-Большой круг кровообращения начинается?

-Какой круг кровообращения заканчивается в левом предсердии?

-Автоматия сердца – это?

— Где находятся створчатые клапаны?

— Какой показатель давления свидетельствует о гипертании?(160/100)

-Стенки каких сосудов состоят из одного слоя?

-Частота сердечных сокращений в 1 мин. у новорожденного ребенка равна? (130- 140 ударов)

Стратегия «Мозговой штурм».(5 мин.)

У одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

— Почему так ответил мудрец?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

IV. Актуализация знаний

С помощью стратегии «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение новой темы.

Основные термины:

Дыхание – это совокупность физиологических процесс, включающих газообмен между организмом и окружающей средой и сложную цепь биохимических реакций.

Органы дыхания – специализированные органы для газообмена между организмом и окружающей средой.

Значение дыхания:

1. Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно-восстановительных реакциях.

2. Образование и удаление из организма углекислого газа и некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды, аммиака и др.

3. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма.

Читать еще:  Как распознать и вылечить вазомоторный ринит?

Теперь мы рассмотрим строение органов дыхания: к органом дыхания относятся носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи — это воздухоносные пути, а также легкие, в которых происходит обмен газов.

Через ноздри воздух попадает в носовую полость . Полость носа разделена перегородкой на две половины и сзади переходит отдел полости глотки — носоглотку.

Различают три стенки полости носа:

Верхняя сформирована частично лобной костью, решётчатой пластинкой решётчатой кости, клиновидной костью. Через отверстия решётчатой пластинки проходят обонятельные нервы.

Латеральная образована носовой костью, лобным отростком и носовой поверхностью верхней челюсти, слёзной костью, медиальной пластинкой крыловидного отростка клиновидной кости. На этой стенке имеются три носовые раковины, ограничивающие три носовых хода: верхний, средний и нижний. Нижний ход идёт под нижней раковиной, средний — между нижней и средней раковиной, верхний — между верхней и средней раковинами.

Нижняя образована нёбным отростком верхней челюсти и горизонтальной пластинкой нёбной кости.

В носовой полости воздух очищается от частиц пыли и микроорганизмов, согревается и увлажняется. Носовая полость в норме выполняет дыхательную, обонятельную, защитную и резонаторную функции. Через нос проходит весь вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Воздушная струя вследствие извилистости носовых ходов образует завихрения и совершает дугообразный путь. Поэтому-то через нос воздух проходит медленнее, чем через рот. В результате давления струи воздуха на слизистую оболочку полости носа происходит возбуждение дыхательного рефлекса, и грудная клетка расширяется больше, чем при вдохе через рот.
Защитную функцию полости носа осуществляют очищением, согреванием, увлажнением и стерилизацией вдыхаемого воздуха.
Движение воздуха в носовой полости обеспечивает также обонятельное восприятие.
Кроме того, носовая полость наряду с околоносовыми пазухами, глоткой и полостью рта служит резонатором для голоса. Нарушение носового дыхания отражается на состоянии всего организма. Носовая полость в норме выполняет дыхательную, обонятельную, защитную и резонаторную функции. Из полости носа согретый, увлажненный и очищенный воздух через носоглотку и глотку поступает в гортань.

Гортань участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат. Гортань расположена на уровне 4—6 шейных позвонков и соединяется связками с подъязычной костью. Сверху гортань соединяется с полостью глотки, снизу — с трахеей. Стенки гортани состоят из нескольких хрящей , соединенных связками , суставами и мышцами . при проглатывании пищи вход в гортань закрывается хрящевым надгортанником . самый крупный хрящ – это щитовидный, который выступает на передней поверхности шеи ( адамово яблоко) .

Гортань изнутри выстлано слизистой оболочкой с мерцательн

Работа в группах. (3 мин.) Метод «Джигсо»

А. Работа в первичных группах.

Группа1. Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.

— Какую функцию выполняет носовая полость?

Группа 2. Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.

— Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

— Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?

Группа 3. Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.

— Назовите их функции.

— Что такое бронхиолы и бронхиальное дерево?

Группа 4. Пользуясь материалом учебника, изучите строение легких.

— Что такое плевра и где она расположена?

— Каково строение альвеол и где они расположены?

Б. Расходятся, и образуют новую группу.

На стикерах с обратной стороны номера, ребята объединитесь по номерам в новую группу.

Идет обучение в группе.

Образовавшаяся Группа 5 – готовит постер по заболеваниям органов дыхания.

В. Обменяйтесь информацией и возвратитесь в первичные группы.(5 мин.)

Г.Заполнение постера «Органы дыхания» и защита. (5 мин.)

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.

V. Закрепление урока.

По приему «Сеть паутины» закрепляет данную тему.

Группа1. Пользуясь материалом учебника, изучите строение носовой полости.

— Какую функцию выполняет носовая полость?

Группа 2. Пользуясь материалом учебника, изучите строение гортани.

— Где расположены голосовые связки, и каково их значение.

— Почему у мужчин голос низкий, а у женщин высокий?

Группа 3. Пользуясь материалом учебника, изучите строение трахеи и бронхов.

Математика дарит нам легкое дыхание

Сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН научились с помощью математических методов создавать индивидуальные модели носа, проводить на них виртуальные операции, а в ближайшем будущем узнают, как одним впрыском аэрозоля снимать приступы тяжелейших болезней.

Владимир Ганимедов

Этот загадочный нос

Нос — дело тонкое. Эта выдающаяся часть лица имеет сложнейшее внутреннее строение. Причем у каждого человека она индивидуальна, двух абсолютно одинаковых — не найти. К тому же в устройстве носа до сих пор остается много неизвестных. В частности, ни медики, ни ученые так толком и не выяснили, для чего же человеку нужны гайморовы пазухи, какие функции они выполняют, кроме того, что цепляют всяческие инфекции?

Из-за сложного анатомического строения носовой полости традиционные методы диагностики не справляются со своей задачей, а операции не всегда оказываются успешными и могут оборачиваться неожиданными последствиями. Например, был у человека на носовой перегородке костный нарост, который мешал дышать. Врачи удалили эту помеху, но теперь у пациента настолько расширились носовые ходы, что воздух, поступающий в организм, не прогревается до нужной температуры. А это чревато новыми болезнями, может быть, еще более неприятными, чем прежний нарост.

Задача, которую поставили перед собой сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича — создать математическую модель носовой полости и рассчитать движение воздуха в ней. Результаты расчетов позволят, в частности, проводить виртуальные операции, с помощью которых можно избежать неприятных последствий при реальных хирургических вмешательствах. К тому же, эта модель открывает отличные возможности для удаленной диагностики — результаты томографии, сделанные в какой-нибудь районной больнице, можно пересылать в областной центр, где ведущие специалисты будут давать рекомендации по лечению.

Сейчас этой разработкой занимаются кандидат физико-математических наук Владимир Леонидович Ганимедов, кандидат физико-математических наук Мария Ивановна Мучная и аспирант Алексей Сергеевич Садовский. Инициатор и постоянный куратор проекта — директор Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича академик Василий Михайлович Фомин.

Читать еще:  Что делать если не проходит заложенность носа?

Как рассмотреть нос со всех сторон?

20 сечений различных носов в одной плоскости

Это исследование стало возможным благодаря появившемуся в конце 1970-х годов методу магнитно-резонансной томографии, позволяющему создавать серию снимков в параллельных сечениях. «Томограммы нелегко читать даже специалистам. Но собранные воедино, они помогают создать объем, в котором можно многое разглядеть», — утверждает Владимир Леонидович. Полученные на томографе снимки носовой полости переводятся в цифровую форму — специальная программа позволяет узнавать координаты любой точки на изображении и зафиксировать все границы. По ним в каждом сечении строится контур. Затем все эти абрисы собираются в одну модель и образует так называемый каркас, на который «натягивается» поверхность, ограничивающая объём носовой полости. А дальше исследователи разбивают его на маленькие части и, привлекая систему уравнений динамики газа, пытаются узнать, как в носовой полости ведет себя воздух и что будет, если сместить, удалить или расширить какую-нибудь из ее частей. Полученные данные не универсальны — для каждого человека приходится проводить все расчеты заново. «Сначала мы ставили задачу сделать стандартную модель, но потом оказалось, что это практически невозможно, потому что носы все абсолютно разные, как отпечатки пальцев», — рассказывает Мария Ивановна. В доказательство она показывает на мониторе компьютера 20 сечений различных носов — и действительно, хотя их форма похожа, все они заметно отличаются друг от друга.

Как математика обогнала медицину

Самый распространенный сегодня в медицине способ определения транспортной функции верхней части дыхательного тракта человека — это метод передней активной риноманометрии (ПАР). Человеку в ноздрю вставляют специальную трубочку, соединенную с прибором, который фиксирует зависимость расхода воздуха от перепада давления между входом и выходом из носовой полости. Исследователи из Института теоретической и прикладной механики имени С. А. Христиановича решили сравнить результаты своих вычислительных экспериментов с показаниями этого аппарата, и вопреки ожиданиям, данные оказались кардинально разными. «Цифры, которые мы получили, были очень большими. Они почти в два раза превышали результаты ПАР — рассказывает Мария Ивановна. — Сначала мы не могли понять, в чем дело, но потом догадались промоделировать дыхание с этим прибором, и тогда расчетные и клинические данные совпали с приемлемой точностью». Оказалось, что применение ПАР полностью перестраивает течение воздуха в носу. Ведь при измерениях человек вдыхает и выдыхает не полной ноздрей, а через тоненький канал диаметром 5 мм. Когда ученые учли внесенные прибором искусственные условия, им удалось сблизить клинические и расчетные результаты. «Это означает, что наша математическая модель адекватна той ситуации, которую мы создаем», — утверждают исследователи.

Нос — кратчайший путь в мозг

Сейчас разработчики технологии изучают, как в воздушных потоках носа двигаются лекарственные наночастицы. Эти вещества обладают редкой проникающей способностью. Например, если их подать в нужную зону обонятельной области, то приступ эпилепсии можно снять практически мгновенно, ведь из носа самый короткий путь в мозг. Но над проектом еще нужно много работать — узнать, как подавать эти частицы, под каким углом, какого размера они должны быть, как следует дышать во время процедуры.

Мария Мучная

Однако воплотить все задумки в жизнь мешает недостаток контактов с медиками, потому что теоретические разработки — это одно, а практика вносит свои коррективы. «Многое мы просто не можем себе позволить, — утверждает Владимир Леонидович. — Например, пользуясь только математикой, трудно получить объективные данные о дыхании при низких температурах. Мы слышали, что слизистая оболочка в носу разбухает на морозе, но не знаем насколько, и как это влияет на прогрев воздуха. А в больницах томографические снимки делают стандартно при комнатной температуре 23 градуса. Есть и другие нюансы, касающиеся физиологических особенностей дыхания. Сейчас мы пытаемся выйти на НИИ патологии кровообращения им. Е. Н. Мешалкина в надежде, что они могут предоставлять нужные данные».

Еще один этап работы — интеграционный проект с Институтом цитологии и генетики СО РАН по исследованию лабораторных животных. В распоряжении ученых есть очень мощный томографический аппарат с высокой разрешающей способностью. Людей на нем обследовать нельзя — слишком велика плотность магнитного потока, но можно изучать разные виды мелких млекопитающих. Например, голый землекоп и обыкновенная слепушонка — отличные экспериментальные объекты для исследования природных механизмов адаптации к пылевым нагрузкам. Оказалось, что их носы способны минимизировать накопление мелких частиц на поверхности обонятельного эпителия, обеспечивая тем самым защиту головного мозга. Изучение особенностей дыхательного тракта этих животных поможет придумать, как защитить от пыли шахтеров.

Работы по различным направлениям исследования еще много, но первоначальная цель уже достигнута — создана технология, позволяющая на основе клинических данных строить модель верхней части дыхательного тракта человека с учетом индивидуальных особенностей, и проверено ее соотношение с реальностью. Теперь дело за медиками. Они могли бы либо уже включить эту разработку в свою практику, либо внести свои корректировки для того, чтобы ее усовершенствовать.

. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Задания для 2 группы

Цель: изучить строение трахеи и бронхов

1.Каково строение трахеи?

2.Какую функцию выполняют хрящевые полукольца?

3.На сколько бронхов разветвляется трахея?

4.Что называют бронхиальным деревом?

Название органов дыхания

Задания для 1 группы

Цель: изучить строение и функции гортани

1.Какой хрящ гортани является самым крупным?

2.Где он расположен?

3.Какие отделы гортани участвуют в образовании звуков?

4.Какова функция надгортанника?

Задания для 3 группы

Цель: изучить строение легких

1.В какой полости расположены легкие?

2.Чем покрыты легкие?

3.Каково строение плевры?

Читать еще:  Какие есть народные методы от насморка?

4.Чем представлена ткань легких?

1.Внутри носовая полость разделена на:

2.Реснички мерцательног эпителия слизистой оболочки полости носа:

А) увеличивают поверхность слизистой оболочки;

Б) являются чувствительными приборами;

Ы) удаляют слизь и частички пыли из носа.

3.К органам дыхательной системы не принадлежит:

4.Орган, в котором образуются звуки находится:

М) хрящевые пластинки;

Н) хрящевые полукольца;

О) хрящевые кольца.

6.На сколько главных бронхов делится трахея:

7.Продолжением трахеи является:

Предварительный просмотр:

Тема урока. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.

Цель: ознакомить обучающихся с органами дыхания, изучить их строение и функции.

  1. Раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в обмене веществ в организме человека; сформировать представление о строении органов дыхания в связи с их функциями, о процессе образования голоса.
  2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы; продолжить работу по обучению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять материалы, делать выводы и заключения
  3. Воспитывать заботу о собственном здоровье.

Оборудование: эпиграф на доске, иллюстрации «Эволюция дыхательной системы», сообщения «Мастера дыхания», «Дыхание и движение», задания для самостоятельной работы (инструктивные карты), МП3 «Берега России», тестовые задания, презентация.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

«Развитие и образование ни одному человеку

не могут быть даны или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться должен

достигнуть этого собственной деятельностью,

собственными силами, собственным напряжением».

  1. Организационное начало урока
  2. Изучение нового материала
  1. Значение дыхание

«Чудный день! Пройдут века-

Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.» Ф.И. Тютчев

— Вы, наверное, не раз слышали поговорку «Это нам нужно как воздух!». Она выражает особую потребность организма в воздухе.

Ещё древнегреческий философ Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух условием и первопричиной жизни.

Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни».

Как много в жизни и состоянии человека связано с дыханием- и состав крови, и движение, и чувство, и ум! Дыхание- в основе речи и пения. Как часто изменение деятельности организма вызывает перемену дыхания.

(Показ фрагмента фильма «Воздух необходим для жизни»)

  1. Постановка темы и задач урока

-Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

— Что нам нужно узнать о дыхании?

-В качестве эпиграфа я взяла слова А. Дистервега. Это не случайно, ведь сегодня, вы в тесной взаимосвязи друг с другом, используя свои знания и силы узнаете одну из тайн строения человеческого организма.

Запишите в тетрадях число и тему урока.

  1. Эволюция дыхательной системы

-Выясним, как же усложнялась дыхательная система в процессе эволюции?

-Имеют ли специальные органы дыхания одноклеточные животные? Как дышат?

-У червей и губок- кожное дыхание.

-Как называются органы дыхания насекомых?

Рыбы дышат с помощью…?

— Начиная с земноводных преобладает легочное дыхание, но у птиц есть особенность. Какая?

-Наибольшего совершенства достигло дыхание млекопитающих, за счет большого увеличения дыхательной поверхности легких.

Несмотря на различное строение органов дыхания, значение дыхания для всех организмов заключается в поступлении в организм кислорода, и выведение углекислого газа из организма.

Сообщение обучающегося «Мастера дыхания»

  1. Строение органов дыхания

Органы дыхания- это воздушные ворота в организм. Через них он сообщается с внешней средой, хотя они являются внутренними органами.

К органам дыхания относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие.

(Фрагмент фильма «Функции носа»)

— Слизистая оболочка помимо увлажнения, содержит фермент лизоцим и лейкоциты, которые обеззараживают микроорганизмы. Так почему не следует вдыхать воздух ртом?

-Воздух первоначально поступает в носовую полость, где слизистая оболочка увлажняет и обеззараживает, кровеносные сосуды согревают, а реснитчатый эпителий очищает воздух. Далее через носоглотку и ротовую часть глотки воздух поступает в следующие за ним отделы дыхательной системы: гортань, трахею, бронхи, легкие. Какое строение имеют эти органы, что происходит с воздухом в них вы узнаете выполнив самостоятельную работу.

5) Самостоятельная работа по вариантам ( инструктивные карты)

6) Отчет о выполненной работе

1. Из носовой полости воздух движется в следующий отдел дыхательной системы, который называется… (гортань)

2. Чем представлена гортань? (щитовидный хрящ, голосовые связки, надгортанник)

Продолжим заполнение таблицы.

  1. Далее воздух поступает в … (трахею)
  2. Каково строение трахеи? Расскажите используя таблицу Какова ее функция?
  3. Трахея разделяется на…(2) бронха.
  4. Бронхи ветвятся и образуют … (бронхиальное дерево)
  5. Какова функция трахеи и бронхов? (очищение воздуха от пыли)
  6. Далее воздух поступает в … (легкие0
  7. Чем представлена ткань легких? (альвеолы и разветвления бронхов)

Итак, вы видите, какой сложный путь проходит воздух от носовой полости до легких. А что происходит в легких вы узнаете на следующем уроке.

7) Сообщение «Дыхание и движение»

8) Физминутка (на мотив песни «Берега России» Витас)

Если хочешь здоровым быть, Занимайся своим дыханием

От него ведь зависимы , И здоровье, и состояние.

Ты гимнастикой друг займись развивать свои мышцы нужно

И пожалуйста не ленись это делать не так уж трудно

Помещенье проветривать не забывай

Алкоголь и табак ты не употребляй

И уж тесной одежды ты не одевай

Закаляйся здоровьем своим управляй!

  1. Закрепление
  1. Индивидуальная работа по карточкам
  2. Тестирование
  3. Биологический диктант

Выберите правильные ответы на вопросы и зашифруйте их

  1. Не пропускает пищу в гортань
  2. Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его
  3. Покрывает легкие
  4. Внутри содержит голосовые связки
  5. Из трахеи воздух поступает в…

Ответы: 1. Гортань 2. Легкие 3. Трахея 4. Аорта 5. Носовая полость 6. Мерцательный эпителий 7. Глотка 8. Бронхи 9. Надгортанник 10. Плевра

  1. Верно ли утверждение
  1. Органы дыхание состоят из носовой полости и легких
  2. Легкие снаружи покрыты тонкой оболочкой- плеврой
  3. Кислород должен поступать в организм человека постоянно.
  1. Домашнее задание

С. 138-141, вопросы

Творческое задание: 1ряд- мини- сочинение; 2 ряд- памятка- «Правильное дыхание»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector